Нет, я вполне могу понять, почему делать покупки в Финляндии было популярно лет пять-шесть назад. Единственная на весь Питер недавно открытая «Мега» не могла удовлетворить покупательский спрос большого города. Но сейчас, когда огромные моллы есть в каждом районе и предложение явно превышает спрос, что влечет питерцев на шопинг в Финляндию? Давайте попробуем разобраться, почему магазины стали такой же «фишкой» Финляндии, как сауна, озера и телефоны Нокиа.

Сравним уровень жизни россиян и финнов. У кого выше? Правильно. А вот товары широкого спроса здесь почему-то дешевле и качественнее. Давно замечено, что финский Fairy моет лучше, чем произведенный в России. Финский шоколад шоколаднее, красная рыба свежее и вкуснее, кофе больше бодрит, а постельное белье не снашивается десятилетиями. Что немаловажно, качество товаров стабильно: и сегодня, и через год, и через пять апельсиновый джем будет одинаково душистым.

Следующий привлекательный момент это цены. Что у нас понимают под распродажами? Скидки в 20-30 процентов на залежавшийся товар. Распродавать новые коллекции по бросовым ценам могут себе позволить лишь очень крупные торговые сети. В Финляндии распродажи проходят совсем по-другому. Продавцам невыгодно, чтобы товар, даже самый актуальный и модный, задерживался на складе, поэтому дважды в год, после Рождества и Иванова дня, по всей Финляндии идут широкие распродажи со скидками от 30 до 70 процентов. В эти «безумные дни», как их назвали в универмаге Стокман, можно по приемлемой цене купить фирменные дорогие вещи, которые в обычное время не можешь себе позволить. Справедливости ради, в эти дни в финских магазинах гораздо чаще можно услышать русскую, чем финскую речь.

Даже на фоне ставших уже привычными крупных петербургских торговых комплексов финские мега-маркеты поражают воображение своими размерами. Они занимают не просто целые здания, а целые кварталы! В этих торговых кварталах можно, не выходя на улицу, пообедать, постричься, сходить в кино и даже поплескаться в аквапарке. Под одной крышей сосуществуют сотни магазинов и магазинчиков от небольших местных производителей до ведущих мировых брендов. Такой широты выбора и такого ассортимента в России пока не найти.

Кроме традиционного шопинга нельзя не упомянуть про более экзотический способ делать покупки в Финляндии: в кирпуториях, или, попросту говоря, комиссионках. Они представляют собой цивилизованные блошиные рынки, где за считанные евро можно приобрести самые неожиданные вещи, бывшие в употреблении – одежду, обувь, посуду, сувениры, игрушки, технику. Аналога финских комиссионок у нас, опять-таки, пока нет.

Выбирайте свой вариант и счастливых Вам покупок!

Финские торговые центры поражают воображение.

Похожие записи


К записи есть 1 комментарий

Оооо! Какую тему тронула:) Думаю, даже целый пост напишу:) Шопинг в Финляндии – это что-то вроде «национальной забавы» для питерцев. Причем, даже сейчас. :)


Оставить комментарий или два